Всегда ли есть основания для лишения родителя военнослужащего, погибшего на СВО, мер социальной защиты
15:02 17.12.2024 16+
Всегда ли есть основания для лишения родителя военнослужащего, погибшего на СВО, мер социальной защиты
Краснокаменским городским судом отказано в удовлетворении исковых требований о лишении права на меры социальной поддержки в связи с гибелью военнослужащего.
Истцы обратились в суд, ссылаясь на то, что ранее родители погибшего военнослужащего состояли в зарегистрированном браке, который в 2005 году был расторгнут. В августе 2024 года их сын погиб при выполнении воинского долга в ходе специальной военной операции. Поскольку ответчик (отец) является биологическим отцом погибшего, у него возникло право на социальные выплаты, предусмотренные законодательством Российской Федерации. Истцы (мать военнослужащего и отчим) полагают, что ответчик должен быть лишен права на получение выплат и льгот ввиду того, что с трехлетнего возраста и до совершеннолетия погибшего воспитанием сына не занимался, своих обязанностей родителя не осуществлял, не общался с ним. На протяжении всей жизни, воспитанием и содержанием сына занимался отчим. Истцы просили суд, исключить ответчика из числа претендентов на получение выплат семье погибшего участника боевых действий в зоне проведения специальной военной операции как не принимавшего участия в его воспитании и признать право на получение выплат за отчимом.
Изучив материалы дела, показания свидетелей суд установил, что ответчик после расторжения брака продолжил принимать участие в воспитании сына, оказывал ему моральную, физическую, духовную поддержку, содержал сына материально, предпринимал меры для создания сыну условий жизни, необходимых для его развития. Фактические семейные и родственные связи не были утрачены. Проживая отдельно от своего ребенка, ответчик предпринимал действия для участия в его воспитании и развитии.
Суд пришел к выводу об исполнении ответчиком, предусмотренных Семейным кодексом Российской Федерации родительских обязанностей по воспитанию и содержанию сына, которые выражаются в заботе о здоровье, физическом, психическом, духовном и нравственном развитии ребенка, его обучении и материальном благополучии.
Правовых оснований для лишения ответчика права на получение мер социальной поддержки не имелось, поскольку судом не установлено обстоятельств, которые могли бы служить основаниями к лишению ответчика родительских прав в связи с уклонением от выполнения обязанностей родителя.