Ошибка заявителя при ссылках на нормы закона не может служить основанием для отказа в иске о компенсации морального вреда: суд вправе поправить заявителя и применить
06:04 31.03.2025 16+
Ошибка заявителя при ссылках на нормы закона не может служить основанием для отказа в иске о компенсации морального вреда: суд вправе поправить заявителя и применить нужные положения закона. Такие разъяснения дал Верховный Суд (ВС), рассмотрев обращение жителя Москвы, который получал навязчивые звонки от банка с предложением оформить кредит. При этом мужчина даже не являлся клиентом этого банка.
Гражданин обратился в суд с требованием признать обработку его персональных данных незаконной и взыскать компенсацию морального вреда, но получил отказ в трех инстанциях. Суды пришли к выводу, что обработки персональных данных не было, а телефонный номер мужчины попал в список для рекламных звонков в результате технической ошибки.
ВС обратил внимание, что звонки продолжались и после требования об их прекращении. Навязчивые рекламные звонки по телефону нарушают право на неприкосновенность частной жизни, причиняют беспокойство и неудобство, о чем заявитель также указал в иске. Таким образом, у суда не было оснований для отказа в иске о компенсации морального вреда, пояснил ВС.
Дело направлено на новое рассмотрение в суд первой инстанции.
#ВерховныйСуд #моральныйвред #реклама #ЕФКЦ