Банкам следует принимать повышенные меры предосторожности при дистанционном предоставлении услуг, особенно если поступает запрос на перечисление кредитных денежных
06:10 27.11.2025 16+
Банкам следует принимать повышенные меры предосторожности при дистанционном предоставлении услуг, особенно если поступает запрос на перечисление кредитных денежных средств на счета третьих лиц. Об этом напомнил Верховный суд (ВС) РФ, рассмотрев дело о договоре, заключенном мошенниками на имя клиента банка.
Из материалов дела следует, что житель Липецкой области стал жертвой телефонных мошенников, которые оформили на него кредит в размере около 860 тыс. рублей. Неизвестные позвонили гражданину и убедили его установить на телефон приложение, с помощью которого и получили доступ к данным.
Мужчина обратился в суд с иском к банку, чтобы признать договор незаключенным и недействительным. Суд первой инстанции поддержал заявителя, однако апелляция и кассация отменили решение и отклонили иск, указав, что договор был заключен дистанционным способом с мобильного телефона заявителя, коды и пароли направлялись на указанный им номер, а банк принял необходимые меры для выявления подозрительных операций.
Гражданин обратился с жалобой в ВС, указав, что кредитный договор он не заключал и денежных средств не получал. По мнению заявителя, банк не обеспечил безопасность дистанционных услуг и допустил моментальный перевод кредитных средств третьим лицам.
ВС согласился с доводами жалобы и отменил решения апелляции и кассации.
#ВерховныйсудРФ #кибермошенничество #кредитныйдоговор #ЕФКЦ